Сэкономить на чистоте

Другие публикации

Игра на чистоту

Профессиональные борцы за чистоту

Бизнесом быт не забыт

Новое Очищение

Чтоб блестело

Сэкономить на чистоте

День охоты за улыбками

Ульяновск оказался одним из самых устойчивых к кризису городов. Комментарии экспертов

А вы чему готовы учиться сейчас?

Субботники переходного периода

Основные события и ключевые фигуры уходящего года в социально-экономической и политической жизни Самарской области

Клининговая компания окупится за 12 месяцев

Бизнесмены помогают детям

Клининговые компании

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Станет ли Самара чище?

У вас в семье кто воевал?

За чистоту отношений

Полезная коллекция

Работать без вреда для здоровья

Пол имеет значение

Не по собственному желанию

Мешающий помощник

Разговор начистоту

Повеяло чистотой

Оснащаем туалетную комнату

Пионер промышленного клининга

Поговорим начистоту

Работать в комфорте

Работают интервально

В одной упряжке

Своим курсом

Давайте обсудим

Чистим до блеска

Поощрять отличившихся

Искусство общаться

Сделать бизнес прозрачнее

Управлять временем

Рвутся в бой

Идем по жизни уверенно

Поддерживаем имидж

Наводим глянец по-президентски

Обустраиваем

Объявляем войну микробам

Праздник хорошего настроения

16.11.2009
Клиенты клининговых компаний снизили свои затраты на эти услуги до 15% в основном за счет отказа от отдельных видов работ, утверждают самарские клинеры. «Меньше стало разовых заказов, - констатирует директор клининговой компании «Дельфин» Нина Капустина. – Строительство стоит, поэтому послестроительных работ тоже мало. Если в прошлом году в это время у нас был аврал с заказами по очистке окон и фасадов, в этом году их очень мало», - жалуется она.
Чтобы удержать клиента, клинеры демпингуют, признаются участники рынка. Однако на серьезное снижение цен чаще идут мелкие компании, чтобы любым способом заполучить клиента. Крупные же компании стараются удерживать цены на уровне самого оптимального соотношения цены-качества. Большинство клинеров снижают цены за счет сокращения перечня оказываемых услуг, понижения их классности. В группе компаний «Объединенные сервисные системы» («ОСС») снижение стоимости услуг происходит за счет разработки экономичных технологий. «Наша компания, например, с целью снижения стоимости услуг запустила свое собственное химическое производство. За счет этого мы не только снижаем стоимость предоставляемых услуг, но и получаем дополнительный источник прибыли. Ведь некоторые аналоги химических средств, созданные в нашей химической лаборатории, в 10-15 раз дешевле импортных», - радуется председатель совета директоров ГК «ОСС» Виктор Бузуев.
Минимизируя издержки, некоторые компании стали вовсе отказываться от услуг клининговых компаний, создавая собственные службы. По этому пути, например, пошел фитнес-клуб «Ботек» (клиент «ОСС»), отказавшись от ежедневных уборок. Теперь он привлекает клинеров только для выполнения специализированных, разовых работ.
Постоянными партнерами клининговых компаний, по словам участников рынка, остаются организации, для которых привлечение клинеров является частью имиджевой политики. К таковым относятся, например, банки. Клиентами клининговых компаний остаются и предприятия, для которых профессиональный клининг является неотъемлемой частью производственного процесса, а также организации, для обслуживания оборудования которых необходима разработка индивидуальных, зачастую уникальных технологий. Потребителями клининговых услуг также остаются компании, которым невыгодно содержать собственную службу, заниматься обучением персонала. К таким относятся торговые центры.
В ТЦ, как правило, работают крупные клининговые компании. Последние приходят на самарский рынок в связи с появлением в регионе филиалов московских компаний, которым услуги федеральных клинеров обходятся дешевле, поскольку те, как правило, используют низкооплачиваемый труд нелегалов, говорит директор клининговой компании «Примекс-Самара» Ирина Хакимова. «В связи с тем, что в стоимости услуг клининговой компании основная статья затрат (70-80%) – фонд оплаты труда и налоги, снижение стоимости услуг возможно за счет применения «серых» зарплатных схем, привлечения иностранного персонала без официального его оформления. Эти методы неприемлемы для компаний, выстраивающих свою деятельность в соответствии с российским законодательством», - считает Хакимова.
Федеральные клининговые компании, по словам местных участников рынка, все больше привлекают и самарские предприятия, которых подкупает относительная дешевизна услуг. Таким же способом завоевывают клиента и мелкие клининговые фирмы-однодневки, работающие по разовым заказам. Этот путь, по словам Капустиной, обречен на провал, поскольку «значительное понижение цен приведет к исчезновению доходов». Плачевное состояние дел мелких клинеров подтверждают объявления о продаже этого бизнеса, свидетельствует Бузуев.
Год назад на самарском рынке клининговых услуг появилась новая крупная компания – «Клинби». На вопрос о том, как компании удается удержаться на плаву, специалист по маркетингу ООО «Клинби» Юлия Егорова ответила: «Мы в данной ситуации, пытаясь привлечь новых клиентов и удержать существующих, предлагаем более широкий спектр услуг, учитывая их многочисленные потребности».
Положение клинеров усугубляют многочисленные долги клиентов. Ни один из опрошенных участников рынка клининговых услуг не отрицал, что некоторые клиенты имеют задолженности перед компанией. «Дебиторская задолженность сегодня составляет 25-35%, фактически приходится кредитовать своих клиентов. Случается, что разрешать вопросы, связанные с задолженностью, приходится через суд. Так произошло у нас с «Волгабурмашем» и «Константой Плюс» – суд вынес решение в нашу пользу», - подытожил Виктор Бузуев.

Юлия ЕГОРОВА, специалист по маркетингу ООО «Клинби»:
- Проблем на рынке клининга, как, наверное, и на любом другом, масса. Клиенты, стремясь сберечь свои средства, экономят, в первую очередь, на том, что отказываются от клинеров либо снижают свои затраты на обслуживание. Компании-конкуренты, стремясь удержать своих клиентов, прибегают зачастую к не очень «чистым» методам конкурентной борьбы. Что касается сужения рынка с началом кризиса, то оно наблюдается, но незначительно, ведь потребность в чистоте не может исчезнуть.

Нина КАПУСТИНА, директор ООО «Дельфин»:
- Крупные игроки самарского рынка клининга предлагают исчерпывающий перечень услуг. Все направления этого бизнеса охвачены. Все компании сейчас стараются войти в положение заказчика. Корректировка цен везде происходит. Мы не берем лишних денег, поэтому не можем просто снизить цены. Можем сократить перечень услуг, понизить классность, например, переходом на другую «химию».

Виктор БУЗУЕВ, председатель совета директоров ГК «Объединенные сервисные системы»:
- В настоящее время можно сказать, что рынок фактически замер в ожидании, никто не знает, что будет дальше. Каждая компания всеми силами держится за свои объекты. В связи с тем, что крупные компании живут за счет своих постоянных клиентов, каких-либо кардинальных перераспределений долей на клининговом рынке не произошло. Тем не менее, нельзя не отметить, с одной стороны, увеличения доли мелких компаний за счет демпинга цен, с которыми они заходят на объекты лидеров рынка. А с другой стороны, наблюдается сокращение рынка на 25-30% за счет ухода с него мелких клининговых компаний – как правило, это те, которые обслуживали частный сектор и так и не смогли приобрести постоянных клиентов.


Газета «Время», г. Самара

16.11.2009