Новое Очищение

Другие публикации

Игра на чистоту

Профессиональные борцы за чистоту

Бизнесом быт не забыт

Новое Очищение

Чтоб блестело

Сэкономить на чистоте

День охоты за улыбками

Ульяновск оказался одним из самых устойчивых к кризису городов. Комментарии экспертов

А вы чему готовы учиться сейчас?

Субботники переходного периода

Основные события и ключевые фигуры уходящего года в социально-экономической и политической жизни Самарской области

Клининговая компания окупится за 12 месяцев

Бизнесмены помогают детям

Клининговые компании

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Станет ли Самара чище?

У вас в семье кто воевал?

За чистоту отношений

Полезная коллекция

Работать без вреда для здоровья

Пол имеет значение

Не по собственному желанию

Мешающий помощник

Разговор начистоту

Повеяло чистотой

Оснащаем туалетную комнату

Пионер промышленного клининга

Поговорим начистоту

Работать в комфорте

Работают интервально

В одной упряжке

Своим курсом

Давайте обсудим

Чистим до блеска

Поощрять отличившихся

Искусство общаться

Сделать бизнес прозрачнее

Управлять временем

Рвутся в бой

Идем по жизни уверенно

Поддерживаем имидж

Наводим глянец по-президентски

Обустраиваем

Объявляем войну микробам

Праздник хорошего настроения

30.09.2010
Основные клиенты клининговых компаний коммерческие помещения Спрос на рынке клининга восстанавливается после кризиса.
Более активный рост виден в сегменте корпоративных заказов. Клининг квартир пока отстает от докризисных показателей. В целом клининговые компании чувствуют себя на рынке намного лучше, чем в конце 2009 года. Однако оценки спроса на услуги клинеров по-прежнему противоречивы. По мнению директора компании «Радник Сервисес Самара» Николая Черезова, спрос за последние полгода не изменился. «К сожалению, он остается низким, и то, с чем мы сейчас сталкиваемся, - проблема не столько экономики, сколько менталитета. Многие пользуются кризисом как ширмой и либо отказываются от услуг клининговых компаний, либо меняют условия договора», - рассказывает эксперт. Игроки рынка по инерции продолжают сокращать издержки, причем на этот шаг идут и благополучные компании. Председатель совета директоров группы компаний «Объединенные сервисные системы» Виктор Бузуев также считает, что нельзя говорить о преодолении кризиса и начале бурного роста.
Осторожный подъем спроса на клининг коммерческих объектов недвижимости связан с введением в эксплуатацию новых зданий, которые были заморожены. «Но из-за некоторой стагнации в строительной отрасли выход на докризисные рельсы, а значит, и рост, еще впереди», - прокомментировал Бузуев. Некоторые игроки более оптимистичны в оценках. «Количество клиентов, безусловно, растет. Нельзя говорить, что все окончательно встало на свои места после кризиса, но ситуация явно улучшилась», - отмечает руководитель сервисной службы компании «Эко-Стиль» Виктор Бобенко. В целом можно отметить, что количество заказов в корпоративном сегменте растет быстрее, чем в частном. Например, директор ООО «Элит клининг Самара» Светлана Осипова отмечает, что заметно восстановление спроса со стороны крупных клиентов. Когда столичные компании открывают в регионе объект, то зачастую единственный вид аутсорсинга, к которому они прибегают – это клининг. «Местные компании тоже постепенно меняют свое отношение к услуге», - замечает она. Среди новинок на рынке клининга можно назвать довольно популярные в других сферах услуг пакетные предложения.
Пакеты услуг позволяют заказать комплексный клининг всего помещения или здания. Как отметил Виктор Бобенко, формируются пакеты разных ценовых категорий – от эконом-класса до VIP. «VIP может включать в себя стирку и глажку белья, мытье посуды и т. д. Пакет эконом-класса позволит привести в порядок квартиру за небольшие деньги», - рассказал участник рынка. Конкуренция на рынке очень высока, в связи с этим участники больше внимания уделяют стандартизации, новым технологиям и повышению качества. В частности, многие компании создают отделы по обучению и повышению квалификации сотрудников. Как отметил Виктор Бузуев, в Самаре появляется все больше компаний, причем столичных и местных игроков теснят крупные, имеющие центры в регионах. Чем выше спрос на услуги, тем ожесточеннее становится борьба за клиентов и заказы. И, к сожалению, компании не всегда используют методы здоровой рыночной конкуренции. «В борьбе за клиента фирмы расширяют спектр услуг и оптимизируют расходы. Например, факторы, обусловившие оптимизацию в нашей компании, – это производство собственной «химии», реструктуризация и т. д. », - рассказал Виктор Бузуев.
Клиент диктует правила
Рентабельность клинингового бизнеса напрямую зависит от количества клиентов и их требований.
Как рассказал Николай Черезов, условия рынка диктуют заказчики. Например, стоимость ежедневной уборки помещения, а она во всех компаниях примерно одинаковая, составляет 30-40 руб за кв. м. Однако клиенты требуют снижать стоимость, порой до 15 руб. за кв. м. «Можно себе представить качество такой уборки. Неудивительно, что большинство компаний сейчас работают на грани рентабельности, которая в среднем составляет 5-10%», - прокомментировал Черезов. В связи с этим многие клининговые компании предпочитают уходить в тень, используя серые схемы расчета с персоналом, а также использовать труд нелегальных эмигрантов. Олег Зайкин также отмечает, что рентабельность значительно упала. «Многие услуги мы производим по себестоимости, как правило, рассчитывая на лояльность клиента в будущем. Есть услуги, которые компания выполняет вообще бесплатно», - рассказал он. По словам Светланы Осиповой, клининг рентабелен, когда фирма выполняет достаточный объем работ и предлагает реальные цены - не завышенные и не заниженные.
Есть мнение:
Виктор БУЗУЕВ, председатель совета директоров группы компаний «Объединенные сервисные системы»
-Есть положительная тенденцияесли раньше некоторые потенциальные заказчики не хотели и слышать про клининговые компании, то сегодня они пересматривают свои взгляды на аутсорсинг.
Олег ЗАЙКИН, генеральный директор ГК «ДК-Поволжье»
-Спрос на дешевый клининг с гастарбайтерами и использованием дешевых материалов становится более востребованным. К сожалению, клиенты рассматривают этот сегмент рынка как возможность снизить расходы. Хотя это приводит к новым серьезным затратам, но уже на ремонт помещений.

Зинаида СЕРЕБРЯКОВА

«Самарское обозрение» 30.09.2010